Как правильно задать вопросы в квизе
Открытые и закрытые вопросы
Задавая вопрос закрытый вы ограничиваете потенциального покупателя, например, предлагая ответы: «Да» или «Нет».
В открытых вопросах вы можете предоставить выбор в развернутой форме, предложить ответить самостоятельно. Например, «Вы предпочитаете прочитать книгу или посмотреть кино?», «Что вы предпочитаете читать?»
В зависимости от цели вы можете выбрать любой из этих вопросов. Если вы хотите получить максимально развернутые и полные ответы, то выбирайте открытые вопросы. Хотите получить больше ответов на вопросы — предоставьте несколько вариантов. В этом случае вы больше узнаете о сомнениях и потенциальном выборе клиента. А если хотите получить четкие ответы на поставленные вопросы — ограничьте выбор. Соберете только тех, на кого ориентирован квиз. При этом конверсия вырастет, так как вы не будете напрягать потенциального заказчика и просить его отвечать развернуто.
Последовательность вопросов
Конверсия может зависеть от правильной последовательности вопросов.
Если вы хотите удержать клиента, то стоит задавать простые вопросы в самом начале, а затем можно переходить к более сложным и если он дойдет, значит порядок верный. Если кто-то остановился на одном из вопросов, значит он оказался затруднительным и стоит подумать над его формулировкой, а то и вовсе убрать, потому что он смущает и не дает пройти дальше.
В целом лучше избегать сложных вопросов, чтобы было быстрее и проще отвечать. По возможности разбейте сложные на несколько других, более простых.
Вопросы про будущее или прошлое
Если вы хотите получить правдивые ответы от заказчика, то вам стоит употреблять вопросы о прошлом, например, «Как часто вы занимались спортом раньше?».
- 1 раз в неделю,
- 2 раза в неделю,
- 3 раза в месяц,
- каждый день,
- редко,
- никогда
Так вы поймете, как он действовал ранее, аналогично может быть и сейчас с большой долей вероятности.
Если вы задаете вопросы о будущем, то можете получить преувеличенные ответы, потому что психологически человек склонен преувеличивать обещания.
Клиент никогда не занимавшийся спортом вряд ли возьмет абонемент на несколько занятий, ему лучше предложить оплачивать отдельные занятия.
Объяснение вопросов
Клиент не всегда понимает зачем нужен этот вопрос и что от него хотят добиться ответом.
Часто задавая вопрос мы опираемся чисто на получение ответов. Некоторые клиенты задумываются над вопросом «Сколько вы готовы заплатить?», если я отвечу много, то мне предложат дороже, а мало, то дешевле или вообще посчитают, что и предлагать мне ничего не стоит, просто проигнорируют. Для уточнения в таких вопросах вы можете добавить минимальную и максимальную цену, чтобы понимать от скольки до скольки готовы платить. Так и клиент понимает, что выставляя эти суммы ему предложат подходящие именно ему варианты по той цене, которую он готов оплатить.
Эмоции
Для поднятия настроения клиента при прохождении квиза и чтобы сделать его менее скучным — добавьте картинки к ответам. Постарайтесь выстроить вопросы так, чтобы клиенту захотелось узнать «А что будет дальше?». Ему захочется оставить заявку и получить расчет, бесплатный подарок или иной бонус, чтобы потом радоваться.
Сомневаетесь в правильности вопросов, но хотите создать свой квиз? Регистрируйтесь в личном кабинете Awidget. Переходи по ссылке https://awidget.ru/cabinet и создавай свои вопросы и ответы.
Мы свяжемся с Вами и ответим на вопросы