Блог
21.06.2025
2 просмотров
Закон о маркировке рекламы (единой системе учета интернет-рекламы): кто и как будет передавать данные в Роскомнадзор

С 1 сентября 2022 года в России вступает в силу закон № 347-ФЗ, который вводит обязательную маркировку и тотальный учет рекламы в Рунете. Новые правила затрагивают все типы digital-рекламы и касаются всех игроков рынка. Разбираемся в них и рассказываем, как их соблюдать, если вы самостоятельный рекламодатель, фрилансер или представляете агентство.

Поправки в федеральный закон «О рекламе» охватывают все виды интернет-рекламы — контекстную, таргетированную, медийную — и затрагивают всех игроков рынка: от рекламных систем и площадок до агентств и самостоятельных рекламодателей.

Новые правила призваны обелить рынок, сделать его прозрачнее и упростить его регулирование. Они подразумевают создание в ведении Роскомнадзора единой системы учета, в которую будут стекаться данные о каждом размещении digital-рекламы, предназначенной для пользователей, находящихся на территории России.

Главные термины

ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы, система учета интернет-рекламы в ведении Роскомнадзора.

ОРД — оператор рекламных данных, агрегатор информации от участников рекламного рынка для передачи в ЕРИР.

ОРС — оператор рекламной системы, то есть сама рекламная система.

Токен — числовой идентификатор, который ОРД будет присваивать каждому рекламному креативу для дальнейшего отслеживания.

Маркировка рекламы — пометка «Реклама» на креативах, разметка креативов токенами, указание конечного заказчика, детализация и разаллокация (то есть распределение) по заказчикам оптовых актов.

Требования закона

Начиная с 1 сентября перед запуском digital-рекламы нужно будет передавать в ЕРИР данные о конечном рекламодателе и его договоре с первым в цепочке поставщиком услуг. А впоследствии отправлять в ЕРИР ежемесячный отчет с разаллокацией актов по всей цепочке размещения рекламы — в течение 30 дней после конца отчетного месяца.

Отчеты в ЕРИР будут направляться через ОРД, прямая загрузка в реестр никому из участников рынка доступна не будет.

Информация о рекламных кампаниях и фактически потраченных на них деньгах будет доступна на портале «Госуслуги» при авторизации через подтвержденную учетную запись. Срок хранения данных — один год.

Под новые нормы не попадает:

  • реклама собственных товаров участников цепочки, которую они отправляют своим клиентам по email, в личных сообщениях и push-уведомлениях приложений;
  • реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.

Кто будет подавать данные в ОРД

Направлять отчеты в ОРД для последующей передачи в ЕРИР должны будут все участники цепочки:

  • рекламодатели;
  • рекламораспространители — рекламные системы и площадки — ресурсы, которые работают с рекламодателями напрямую;
  • посредники: агентства и фрилансеры, которые запускают рекламу в разных системах.

Как самостоятельные рекламодатели, так и агентства могут поручить отчетность перед Роскомнадзором посреднику — агентству, сервису или рекламной площадке. Однако по закону ответственность за некорректную или ненадлежащую передачу данных для них при этом сохраняется.

Какую информацию нужно будет подавать в ОРД

Отчетность для отправки в ЕРИР включает данные:

  • о договорах и актах по рекламе;
  • об участниках цепочки размещения;
  • о рекламных креативах;
  • о статистике с точностью до площадок.

Подробная информация о данных, которые будет обрабатывать ОРД — в тексте Распоряжения Правительства РФ от 30 мая 2022 г. N 1362-р.

Все участники цепочки смогут получать у ЕРИР информацию, которая касается их. При этом рекламодатель будет видеть информацию по всей цепочке, а остальные участники рынка — только по себе и своим договорам.

Как было и как будет теперь

Сейчас стандартная цепочка взаимодействий по размещению рекламы через агентство выглядит примерно так. Конечный рекламодатель передает в рекламное агентство данные о себе, рекламное агентство передает в рекламную систему (Яндекс, ВКонтакте, myTarget) данные о себе вместе с креативами и настройками рекламных кампаний. Рекламная система публикует объявления в интернете.

Каждый из участников знает только о ближайшем к нему звене, информация о конечном рекламодателе остается в агентстве.

Что изменится с 1 сентября

После вступления поправок в силу все участники ежемесячно должны будут направлять в ЕРИР через ОРД данные о договорах и выполненных работах, привязывая их к конкретной рекламной кампании или рекламному аккаунту. Агентство будет передавать в ОРД информацию о документах с детализацией: у кого и для кого оно купило рекламу, а также о первом субъекте в цепочке, если его договор заключен не с конечным рекламодателем, а с посредником.

Регистрировать договор и креативы нужно будет еще до запуска рекламы — а потом отправлять в ОРД отчеты с актами не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Подробнее
База знаний
29.09.2023
514 просмотров
База знаний
10.07.2022
909 просмотров
База знаний
10.07.2022
889 просмотров
База знаний
10.07.2022
858 просмотров